Вы заинтересованы в повышении эффективности деятельности организации и хотите снизить предпринимательские риски? Нацелены на принятие правильных управленческих решений? Вам необходимо проанализировать итоги деятельности организации за определенный период и сравнить их с предыдущими периодами, определить за счет чего произошли изменения? Тогда мы готовы предложить Вам проведение анализа хозяйственной деятельности!

Анализ хозяйственной деятельности (АХД) позволяет оценить тенденцию экономического развития организации и на основании имеющейся информации принимать управленческие решение в отношении планирования деятельности, оптимизации ресурсов, проведения определенных мероприятий.

Управленческие решения должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными, основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

ВНЕШАУДИТ предлагает Вам:

Вы заинтересованы в повышении эффективности деятельности организации и хотите снизить предпринимательские риски? Нацелены на принятие правильных управленческих решений? Вам необходимо проанализировать итоги деятельности организации за определенный период и сравнить их с предыдущими периодами, определить за счет чего произошли изменения? Тогда мы готовы предложить Вам проведение анализа хозяйственной деятельности!

Анализ хозяйственной деятельности (АХД) позволяет оценить тенденцию экономического развития организации и на основании имеющейся информации принимать управленческие решение в отношении планирования деятельности, оптимизации ресурсов, проведения определенных мероприятий.

Управленческие решения должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными, основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

ВНЕШАУДИТ предлагает Вам:

Маржинальный анализ

Маржинальный анализ — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.

Маржинальный анализ позволяет:

  • более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
  • определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
  • установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия; исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
  • обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)

Важным показателем, характеризующим работу организаций, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Задачи анализа себестоимости продукции, работ и услуг:

  1. выяснить тенденции изменения себестоимости;
  2. оценить выполнение плана по уровню себестоимости;
  3. определить влияние факторов на прирост себестоимости;
  4. установить резервы снижения себестоимости и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (прибыль, рентабельность)

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. 

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

  1. контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  2. определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
  3. выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
  4. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  5. разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Анализ использования прибыли предприятия

Для повышения эффективности производства важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов всех заинтересованных сторон. Государство заинтересовано в получении налогов, руководство организации стремится инвестировать в производство, работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

Задача анализа использования прибыли - определить оптимальный вариант распределения прибыли.

В процессе анализа необходимо изучить факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой прибыли, отчислений в фонды предприятия.

Анализ использования материальных ресурсов

От обеспеченности материальных ресурсов и их рационального использования зависит непрерывность производства, выпуск продукции.

Материальные ресурсы — предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, топливо, все виды энергии, незавершенное производство и отходы производства, а также запасные части машин, предназначенные для ремонта оборудования, тара и тарные материалы.

Задачи анализа обеспеченности и использования материальных ресурсов:

  1. оценка реальности планов материально-технического снабжения, степени их выполнения и влияния на объем производства продукции, ее себестоимость и другие показатели;
  2. оценка уровня эффективности использования материальных ресурсов;
  3. выявление внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов и разработка конкретных мероприятий по их использованию.

Анализ использования трудовых ресурсов

Трудовые ресурсы - часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. 

Обеспеченность организаций требуемыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции (работ, услуг) и повышения эффективности деятельности организации.

Основными задачами анализа являются:

  1. изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;
  2. определение и изучение показателей текучести кадров;
  3. выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.

Анализ маркетинговой деятельности организации

Маркетинг является одним из важнейших направлений организации и то насколько данное направление является эффективным, будет влиять на продажу товара для конкретного потребителя, корректность процессов ценообразования, планирования, стимулирования сбыта и продвижения продукции (работ, услуг).

Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. 

Основными задачами которого являются:

  1. изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
  2. анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
  3. оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
  4. разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
  5. оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Анализ производства и реализации продукции

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями, анализ которых имеет важное значение. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции, объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Основные задачи анализа производства и реализации продукции:

  1. оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  2. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  3. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  4. разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ финансового состояния предприятия

Финансовое состояние предприятия - характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Основные задачи анализа:

  1. своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
  2. прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
  3. разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Анализ эффективности инвестиционной деятельности

Инвестиции (капитальные вложения) - это долгосрочные вложения средств в активы предприятия. С помощью инвестиций осуществляется расширенное воспроизводство основных средств как производственного, так и непроизводственного характера, укрепляется материально-техническая база субъекта хозяйствования, что позволяет предприятиям увеличивать объемы производства продукции (работ, услуг), улучшать условия труда и быта работников. От них зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна и привлекательность продукции, ее конкурентоспособность.

Задача анализа -  оценить динамику и степень выполнения капитальных вложений, а также изыскание резервов увеличения объемов инвестирования.

Субъекты хозяйствования должны не только увеличивать объемы инвестиций, но и повышать их экономическую эффективность. В связи с этим одной из важнейших задач анализа является изучение показателей эффективности инвестиционной деятельности и выявление резервов ее роста.

Анализ формирования и размещения капитала

Капитал - средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. В зависимости от того, каким образом размещен капитал, в каких сферах и видах деятельности он используется, во многом зависит эффективность работы организации и его финансовое положение. Тем самым анализ источников формирования и размещения капитала имеет очень большое значение при изучении исходных условий функционирования организации и оценке его финансовой устойчивости. Основным источником информации для проведения такого анализа является бухгалтерский баланс.

Анализ эффективности и интенсивности использования капитала

Капитал - средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.

Эффективность использования капитала характеризуется доходностью (рентабельностью капитала) - отношением суммы прибыли к среднегодовой сумме основного (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные вложения) и оборотного капитала (запасы и затраты, дебиторская задолженность, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения).

Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости (отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к среднегодовой стоимости капитала).

Анализ эффективности использования основного капитала

От количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования основного капитала во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции (работ, услуг) ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

Анализ эффективности использования основных средств позволяет определить «проблемные точки» использования основного капитала.

Для обобщающей характеристики эффективности использования основного капитала служат показатели:

  • рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов);
  • фондоотдачи (отношение стоимости произведенной или реализованной продукции после вычета НДС, акцизов к среднегодовой стоимости основных производственных фондов);
  • фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи) удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции. 

Диагностика риска банкротства субъекта хозяйствования

Показателями, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность и ликвидности баланса.

Платежеспособность организации – возможность организации наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Ликвидность баланса- возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее — это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.

Банкротство (финансовый крах, разорение) — это подтвержденная документально неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия средств.

Своевременный анализ платежеспособности и ликвидности баланса позволяет определить финансовое состояние предприятия и, в свою очередь, имеет ли организация склонность к банкротству.

Мы поможем Вам определить финансовое положение организации и дать рекомендации по ее оздоровлению – при желании продолжать деятельность, в случае принятия решения о ликвидации – проконсультировать.